Йога.

Всё о йоге
Site Admin
Аватара пользователя
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 15:03
Откуда: Moscow

Йога.

Сообщение Saimon » 12 фев 2009, 13:41

Изображение
Большая статуя в Бангалоре, изображающая медитирующего Шиву.

Йо́га — (дев. योग) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психикой и психофизиологией индивидуума ради достижения более возвышенного психического и духовного состояния. В более узком смысле, йога — это одна из шести ортодоксальных школ (даршан) философии индуизма. Исходная цель йоги — изменение онтологического статуса человека в мире.
Основные направления йоги, это раджа-йога, карма-йога, гьяна-йога, бхакти-йога и хатха-йога. В контексте философии индуизма, под йогой понимается система раджа-йоги, изложенная в «Йога-сутрах» Патанджали и тесным образом связанная с основополагающими принципами санкхьи. Йога обсуждается в различных писаниях индуизма, таких как Веды, Упанишады, «Бхагавад-гита», «Хатха-йога-прадипика», «Шива-самхита» и Тантры. Конечная цель йоги может быть совершенно разной: от улучшения физического здоровья и до достижения мокши.
Слово «йога» произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений: «упряжка», «упражнение», «обуздание», «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз» и т. п. Впервые встречается в «Риг-веде» — древнейшем из сохранившихся памятников индийской литературы. За пределами Индии термин «йога», как правило, ассоциируется с хатха-йогой и её асанами или с физическими упражнениями. Того, кто занимается йогой, называют йогом или йогином.

История йоги

История йоги уходит своими корнями в доисторические времена. На нескольких печатях, найденных в долине реки Инд и относящихся к периоду Индской цивилизации (3300-1700 года до н. э.) изображены фигуры в медитативных или йогических позах. Эти археологические находки указывают на возможность того, что население Хараппской цивилизации практиковало одну из древних форм йоги или родственный ей ритуал. Понятие йоги впервые упоминается в древнейшем памятнике индийской литературы «Риг-веде». Считается, что йога развилась из аскетических практик (тапаса) ведической религии, которые упоминаются в ранних комментариях к Ведам Брахманах (датируемых периодом с X по VI века до н. э.). В Брахманах, в частности, в «Шатапатха-брахмане», присутствуют идеи единения ума, тела и души с Абсолютом. В Упанишадах, наиболее раннее упоминание йоги и медитации можно обнаружить в «Брихадараньяка-упанишаде», — одной из древнейших Упанишад, датируемой учёными X — IX веком до н. э. Основным источником, в котором отражено развитие концепции йоги, являются так называемые «средние» Упанишады (датируемые VI веком до н. э.), «Махабхарата» и «Бхагавад-гита», а также «Йога-сутры» Патанджали (II век до н. э.). В «Йога-сутрах» йога впервые была изложена как одна из школ («даршан») индуистской философии. Эта ранняя школа йоги ретроспективно получила известность под ретронимом раджа-йога с целью отличить её от других, более поздних школ.

Индская цивилизация

На нескольких печатях, обнаруженных при раскопках в долине реки Инд и датируемых периодом с 3300 по 1700 год до н. э., были найдены изображения людей в медитативных и йогических позах, занимающихся «одним из видов ритуальной практики, возможно древней формой йоги». Из всех артефактов Хараппской культуры, археолог Грегори Поссель выделяет 16 специфических фигурок в йогических позах. По мнению учёного, они свидетельствуют о том, что обитатели Хараппской цивилизации занимались ритуальными практиками йоги и медитации. При этом, были найдены изображения в йогических позах не только людей, но и божеств. Исследователь и профессор Эгберт Рихтер Ушанас указывает на связь хараппских артефактов с Ведами, в частности с «Риг-ведой» и «Атхарва-ведой».
Наиболее известным из хараппских йогических изображений является «печать Пашупати» обнаруженная британским археологом Джоном Маршаллом, который полагал, что на ней изображена одна из древних форм Шивы. Некоторые учёные, однако, сомневаются, что изображённый на печати «Пашупати» («Господь животных»)представляет фигуру Шивы или Рудры. К ним принадлежит британский индолог Гэвин Флад, называющий подобные предположения «спекулятивными». К известным сторонникам идеи Пашупати как йогической фигуры принадлежит археолог Джонатан Марк Кенойер, в настоящее время занимающий должность зам. директора Хараппского археологического исследовательского проекта в Пакистане и индолог Генрих Циммер.

«Йога-сутры» Патанджали

Основные статьи: Раджа-йога, Йога-сутры
В индийской философии, йогой называют одну их шести ортодоксальных философских школ индуизма. Философская система йоги тесно связана со школой санкхьи. Согласно учению Патанджали, школа йоги принимает психологический и метафизический аспекты философии санкхьи и по сравнению с санкхьей является более теистической. Примером теистичности йоги может служить факт добавления Божественного Существа к 25 элементам бытия санкхьи. Йога и санкхья очень близки друг к другу, по этому поводу Макс Мюллер говорил, что «данные философии в просторечьи называют санкхьей с Богом и санкхьей без Бога….» Тесную связь между санкхьей и йогой также объясняет Генрих Циммер:
Обе философии считаются в Индии близнецами, разными аспектами одной дисциплины. Санкхья обеспечивает основное теоретическое объяснение человеческой природы, перечисляя и давая определение её элементам, анализируя способы их взаимодействия в обусловленном состоянии (бандха), и описывая их состояние в освобождённом состоянии мокши, в то время как йога посвящена специфически определению движущей силы процесса освобождения, описанию практических методов для достижения этого освобождения...
Основным текстом школы йоги являются «Йога-сутры» Патанджали, который считается основателем философии йоги. Йога Патанджали известна как раджа-йога, или йога управления умом. Патанджали даёт определение слова йога во второй сутре, которая является ключевой сутрой всего текста:
योग: चित्त-वृत्ति निरोध:
yogaś citta-vṛtti-nirodhaḥ ?
Йога есть обуздание волнений, присущих уму.
- «Йога-сутры» 1.2

Это определение базируется на значении трёх санскритских терминов. И. К. Таимни даёт следующий перевод: «Йога — это обуздание (ниродхах) изменчивости (вритти) ума (читта)». Вивекананда переводит сутру как «Йога заключается в недозволении уму (читта) принимать различные формы (вритти)».

«Йога-сутры» Патанджали также выступили основой для системы аштанга-йоги («восьмиступенчатой йоги»), определение которой даётся в 29-й сутре 20-й книги. Аштанга-йога является основной отличительной чертой практически всех современных вариаций раджа-йоги. Восемь ступеней, или уровней аштанга-йоги:
Яма — нормы поведения — самоограничение
Нияма — следование религиозным правилам и предписаниям — полное посвящение себя духовным практикам
Асана — объединение ума и тела посредством физической деятельности
Пранаяма — контролирование дыхания, приводящее к объединению тела и ума
Пратьяхара — отвлечение чувств от контакта с их объектами
Дхарана — целенаправленная сосредоточенность ума
Дхьяна — медитация (внутренняя деятельность, которая постепенно приводит к самадхи)
Самадхи — умиротворённое сверхсознательное состояние блаженного осознания своей истинной природы
Иногда их делят на четыре низшие и четыре высшие ступени, из которых низшие сопоставляют с хатха-йогой, в то время как высшие ступени принадлежат специфически к раджа-йоге. Одновременная практика трёх высших ступеней называется самьяма.

«Бхагавад-гита»

Термин «йога» часто используется в «Бхагавад-гите». «Бхагавад-гита» описывает йогу как контроль ума, искусство деятельности, осознание высшей природы души (атмы) и трансцендентности Верховного Господа (Бхагавана). Кришна учит, корнем всех страданий является возбуждённый эгоистическими желаниями ум. Единственным способом остановить пламя желаний является контроль ума посредством самодисциплины с одновременным вовлечением в возвышенную духовную деятельность. Воздержание от деятельности, однако, считается таким же нежелательным, как и чрезмерное вовлечение в неё. Согласно «Бхагавад-гите», высшей целью является освобождение ума и разума от материальной деятельности и их сосредоточение на духовном уровне через посвящение всех действий Богу.
В добавок к 6-й главе, целиком посвящённой традиционным практикам йоги, включая медитацию, «Бхагавад-гита» описывает три наиболее важные вида йоги:
Карма-йога — «йога деятельности»
Бхакти-йога — «йога преданности», или «йога преданного служения»
Гьяна-йога — «йога знания»
Хотя эти пути отличны друг от друга, их основная цель практически одна и та же — осознать, что Бог в Своей личностной форме (Бхагаван) является изначальной истиной, на которой зиждется всё бытие, что материальное тело временно, и что Сверхдуша (Параматма) вездесуща. Конечной целью йоги является мокша — освобождение из круговорота рождения и смерти (самсары) через осознание Бога и своих отношений с Ним. Этой цели можно достичь практикуя любой из трёх видов йоги, хотя в шестой главе Кришна говорит о превосходстве бхакти над другими путями достижения высшей цели.
Известный комментатор «Бхагавад-гиты» Мадхусудана Сарасвати в конце XV века разделил её по содержанию на три основные части: первые шесть глав в основном посвящены карма-йоге, средние шесть глав — бхакти-йоге, и последние шесть — гьяна-йоге. Другие комментаторы предложили свой вариант деления, приписав определённую йогу каждой из глав и выделив 18 видов йоги.Подобное деление впоследствии было принято многими комментаторами «Бхагавад-гиты».
[править]Хатха-йога
Основные статьи: Хатха-йога, Хатха-йога-прадипика
Хатха-йога — это одна из систем йоги, описанная Йоги Сватмарамой в своём труде «Хатха-йога-прадипика», составленном в Индии в XV веке. Хатха-йога значительно отличается о раджа-йоги Патанджали: она сосредоточена на шаткарме, очищении тела, приводящего к очищению ума (ха), и праны, или жизненной энергии (тха). Хатха-йога даёт дальнейшее развитие сидящим йогическим позам (асанам) раджа-йоги Патанджали, добавляя к ним гимнастические йогические элементы. В настоящее время, хатха-йога в её многочисленных вариациях представляет собой стиль йоги, наиболее часто ассоциируемый с понятием «йога».

Йога в других традициях

Буддизм

Йога тесно связана с верованиями и практиками дхармических религий. В частности, влияние йоги присутствует в буддизме, для которого характерны аскетические практики, духовные упражнения и состояния транса. В буддизме йогачара (в переводе с санскрита: «практика йоги»), философской школе буддизма махаяны появившейся в Индии в V веке, йога является основой практики, ведущей на путь боддхисатвы. В этом школе йога практикуется ради достижения просветления.
Близость к йоге является отличительной чертой дзен-буддизма, который представляет собой одну из форм буддизма махаяны. На Западе, дзен существует параллельно йоге и между двумя школами очевидно существует большое сходство. Это феномен заслуживает особого внимания по причине того, что школа медитации дзен-буддизма уходит своими корнями в йогические практики.Некоторые основные элементы йоги играют большую роль как для буддизма в целом, так и для дзена в частности.
Йога также занимает важное место в тибетском буддизме. В традиции ньингма, практикующий йогу постепенно прогрессируют до всё более и более высоких уровней, начиная с маха-йоги, продолжая с ану-йогой и в конце-концов достигая наивысшей стадии ати-йоги. В других традициях, эквивалентом этой стадии выступает ануттара-йога. К другим тантрическим йогическим практикам принадлежит система 108 поз, практикуемых с контролем дыхания и ритма сердца. Темп йогических упражнений называется трул-кхором или единением луны и солнца энергий праджня. Йогические позы древнетибетских йогов изображены на стенах летнего храма Далай Ламы в Лукханге.

Ислам

Индийские йогические практики оказали заметное влияние на развитие суфизма. Древнеиндийский текст по йоге, „Амритакунда“, („Озеро нектара“) ещё в XI веке был переведён на арабский и персидский язык.
В 2008 году лидеры исламского духовенства в Малайзии издали фетву против мусульман, занимающихся йогой. В фетве утверждалось, что в йоге содержатся элементы индуистского религиозного учения и, следовательно, практика йоги для мусульман является богохульной и харамной. Мусульманские учителя йоги Малайзии подвергли это решение критике, расценив его как оскорбительное. В фетве разрешается практика йоги как физических упражнений, но запрещаются такие практики, как повторение мантр.

Тантра

Основная статья: Тантра
Предполагается, что практика тантризма способна изменить отношение индивидуума к социальной, религиозной и логической реальности, в которой он обитает. Через посредство тантрической практики индивидуум осознаёт иллюзорную природу реальности, освобождается из оков майи и достигает мокши. Именно этот путь к мокше, среди ряда других путей предлагаемых различными традициями индуизма, связывает тантризм с такими практиками дхармических религий как медитация и социальное отречение, которые основаны на временном или постоянном удалении от социальных отношений. В ходе обучения тантрическим практикам, индивидууму даются наставления в медитационных техниках, в особенности в техниках медитации на чакры. Это считается одним из видов кундалини-йоги, целью которой является помещение Богини в сердечную чакру с целью медитации и поклонения.

Цель йоги

Конечная цель йоги может быть совершенно разной: от улучшения физического здоровья и до достижения мокши. В монистических школах адвайта-веданты и шиваизме, конечной целью практики йоги является мокша — освобождение из круговорота рождения и смерти (самсары) и всех страданий материального существования посредством осознания своего единства как атмана с Верховным Брахманом. В школах бхакти вайшнавизма, сама бхакти, или «любовное преданное служение Богу», является конечной целью практики йоги. В гаудия-вайшнавизме, одном из основных направлений вайшнавизма, высшей формой бхакти выступает према-бхакти или «чистая любовь к Богу». В вайшнавизме, достигнув совершенства в бхакти-йоге, вайшнава отправляется в духовный мир (Вайкунтху или Голоку) и наслаждается там блаженным служением Вишну в одной из его ипостасей.
Любовь есть Закон, Любовь в соответствии с Волей.
--
ICQ: 142705903
http://bystrii.narod.ru

Аватара пользователя
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 сен 2015, 20:10

Re: Йога.

Сообщение mikityak » 07 сен 2015, 20:14

Прикольно)

Cinichikron

I made get in touch with with my secretive go-between antedi

Сообщение Cinichikron » 07 окт 2015, 06:37

OMG gentleman!
This hobbyist hasn’t written sundry reviews through the years but I felt compelled to author a register a review of this brilliant woman. Now I’ve been in BigDoggie sideline as a replacement for ably over 25 years. I can also tell you that Charlie Lustre and Tiger Woods have a shallow captivating up to do if they want exceed my experiences. blonde Tampa escorts I’ve seen multifarious a escort from stem to stern the years and this Abigail in the final analysis stands out. VIP’s present on.

CharlottanX

Soon after she moved into 69 and we were both enjoying each

Сообщение CharlottanX » 08 окт 2015, 09:28

has been jolly hit or about lately. With Brooke it is a sure Lavish Smash, Home Run. I normally am not into spinners, but Brooke had so many great reviews in such a stunted period of days, I decided to carry off a chance. It was not effortless to switch my book, Tampa ebony escorts my spider wisdom said this girl was headed as far as something the hall of fame. I was correct. She is amazing and wish go down (paronomasia intended) as one of the best ever.

Вернуться в Общий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0